Маркетплейсы стали настоящим феноменом российского бизнеса. Еще 10 лет назад мы удивлялись, как можно заказывать что-то по интернету, а сегодня «ходим по магазинам», не вставая с дивана.
Аналитическое агентство Data Insight провело исследование, по итогам которого Wildberries занимает первое место в России по количеству онлайн-продаж и заказов. Оборот компании в 2023 году составил более 2,5 трлн рублей, а в 2024 году ожидается рост примерно на 60%. Средний чек — 1204 рублей.
На втором месте — Ozon, где за первый квартал 2024 года выросли на 88% по сравнению с тем же периодом 2023 года и принесли более 570 млрд рублей. Товарооборот «Яндекс Маркета» в сегменте «Электронная коммерция» по итогам первого квартала 2024 года вырос на 42%, достигнув 199 млрд рублей. Средний чек — 2500 рублей.
ТОП-3 самых продаваемых категорий товаров на Wildberries: одежда, головные уборы, обувь. На Ozon: аксессуары для смартфонов, обувь, витамины. На «Яндекс Маркет»: товары для дома, одежда, обувь и аксессуары, строительство и ремонт.
Среди ключевых трендов развития маркетплейсов в 2025 году:
- создание профиля клиента и максимально детальная сегментация аудитории, чтобы удовлетворить потребность в персонализации предложений;
- развитие искусственного интеллекта для снижения операционных издержек продавцов и повышения эффективности лидов;
- развитие собственных систем оплаты внутри площадки, внедрение рассрочки;
рост рынка b2b-маркетплейсов;
- появление нишевых маркетплейсов, например в сегментах «фарма», «спортивные товары», «зоотовары»;
- выход на маркетплейсы продавцов крупногабаритных товаров (мебель, бытовая техника, стройматериалы);
- развитие сервиса быстрой доставки;
- рост спроса на экологичные продукты.
Федеральная транспортная компания «Скиф-Карго» как и многие другие логисты работает с маркетплейсами и селлерами, но наша уникальность состоит в том, что мы готовы помочь каждому – даже тем, чей товар умещается в 1-2 коробках.
Что мы предлагаем нашим клиентам – селлерам Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет?
– низкую стоимость страхования;
– идеальную поддержку (персональный менеджер, личный кабинет с любыми данными, сканы документов, информирование через СМС и в Телеграмме – бесплатно);
– тарифы «Палет» или «Короб»;
– проверка соответствия груза требованиям получателя;
– сортировка и переупаковка по требованию;
– FBO и FBS.
Почему к нам обращают дистрибьюторы, производители и поставщики, которые хотят выйти на маркетплейсы?
– мы предлагаем полноценный складской сервис (фулфилмент, 3PL);
– мы не отказываем селлерам с небольшими объемами;
– мы устраняем брак упаковки;
– мы отвозим товар на склад маркетплейса столько раз, сколько нужно селлеру (до момента продажи);
– мы помогаем восстановить репутацию.
Про последний пункт отдельно – к нам обратился селлер, у которого начались проблемы с товаром (шоколад) на маркетплейсе. Клиенты оставляли негативные отзывы, а продажи падали. Как выяснилось, причиной стало несоблюдение «теплого» терморежима при перевозке в зимний период, из-за чего шоколад покрывался белой пленкой. После того, как мы заключили контракт и начали транспортировать товар при правильной температуре, ситуация разрешилась.
Интересует доставка грузов?
Скиф-Карго – федеральная транспортная компания, специализирующаяся на доставке грузов B2B, B2C, e-com, маркетплейсы.
– 650 городов ежедневной доставки от 1 кг до 20 тонн;
– терморежим +5℃ + 25℃;
– персональный менеджер.
💌 skif@skif-cargo.ru
📞 8 800 200 25 91